Включить версию для слабовидящих
 
Меню сайта


 
СЭДО

 
Объединения
 
Расписания
 
Службы школы
   
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Октябрь » 20

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

 

Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов.

 

В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

 

Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.

 

Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

 

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

 

Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко.

 

В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции.

 

Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать.

 

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов.

 

Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

 

С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.

Категория: Экзамены | Просмотров: 59 | Добавил: bavleny-school | Дата: 20.10.2019 | Комментарии (0)

С 18 по 20 октября 2019 года в городе Рязань прошёл межрегиональный турнир центрального федерального округа по мини футболу "Уличный красава". В нем приняли участие победители второго этапа из Смоленской, Курской, Костромской, Воронежской, Владимирской, Ивановской, Орловской, Тамбовской, Калужской, Тулькой, Брянской, Рязанской, Ярославской, Липецкой и Московской областей. Всего 16 команд.

В возрастной группе 14-15 лет Владимирскую область представляла команда "Генератор" п. Бавлены. Все команды во время жеребьёвки были посеяны по 4 в четырёх группах. В группе А в первой игре бавленцы со счётом 6-2 уверенно обыграли представителей Курской области, во второй легко со счётом 6-0 расправились с липецкой командой и в третей игре нанесли поражение со счётом 4-0 команде из Калужской области. В полуфинале парни из-за досадной ошибки уступили команде из Ярославля со счётом 1-2 при явном приимуществе. В этой игре не забили верные, и наверно главные мячи на этом турнире. Хотя были железные возможности, но моменты попросту растранжирили.

В игре за третье место "ГЕНЕРАТОР" без особого труда одержал уверенную победу над командой из Воронежа со счётом 3-1. В итоге бавленские школьники заняли третье место на достаточно серьёзном футбольном турнире.

В команде играли: Кобишев Иван, Курочкин Илья, Дубков Павел, Савельев Влад, Силантьев Матвей, Сафаров Ихтиандр и Матей Дмитрий, тренер - Кобишев Константин.

Поздравляем мальчишек и тренера с заслуженным наградами и желаем новых футбольных побед.

Категория: Поздравления | Просмотров: 71 | Добавил: bavleny-school | Дата: 20.10.2019 | Комментарии (0)

17 октября в библиотеке Бавленской средней школы пополнились ряды читателей.

Посвящение в читатели прошли учащиеся 2 класса. Сказочные герои  познакомили юных читателей с правилами обращения с книгами и вручили памятки

Категория: Мероприятия | Просмотров: 77 | Добавил: bavleny-school | Дата: 20.10.2019 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Напишите нам
Есть вопросы по
дистанционному образованию?
Задайте их здесь 

Поиск

ВАЖНО!!!

Это интересно










Уголок безопасности
Случайное фото
Как нас найти
601755, Владимирская область, Кольчугинский район, п. Бавлены ул. МИРА д. 6 8(49245) 3-13-56. bavleny-school50@yandex.ru
Олимпиадная школа

Полезные ссылки

Управление образования г.Кольчугино


Департамент образования администрации Владимирской области


Бавленская СОШ © 2020
Яндекс.Метрика