Включить версию для слабовидящих
 
Меню сайта


 
Категории раздела
Советы психолога [3]
советы школьного психолога
Поздравления [85]
Мероприятия [204]
Это интересно [157]
Лагерь [15]
Экзамены [6]
РДШ [47]
БЕЗОПАСНОСТЬ [9]
Профориентация [6]
 
Объединения
 
Расписания
 
Службы школы
   
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Советы психолога

Рекомендации для родителей

 Как управлять своими эмоциями

 1. Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Ведь нет эмоций плохих или хороших, стопроцентно вредных или стопроцентно полезных. По мнению  Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы  владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».

   2. Джонат Свифт сказал: «Отдаваться гневу  часто - все равно, что мстить самому себе  за  вину другого человека ». Возьми эти слова   своим девизом.

  3. Необходимое условие радостного настроения –   хорошие взаимоотношения с людьми.

   И наоборот: радостное восприятие жизни – залог  симпатии и расположения к тебе других. Прав   Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон  есть признак прямодушия и сил».

  4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства все равно вырвутся наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграть эти  эмоции внешне, но мирным путем.

  Психологи рекомендуют:

    - сообщайте о своем чувстве, не обвиняя своего ребенка, а делясь с ним переживаниями;

    - говорите дружелюбно, открыто.

  Ваши слова, интонации, жесты, мимика поза должна  находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивым

 Конфликты – довольно распространённая ситуация в общении. Они являются естественной частью нашей жизни, могут ожидать нас при встрече с новым человеком или в беседе с давно известным. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности.

      Конфликт (лат. confliktus) – означает столкновение противоположно направленных сторон, мнений, сил, поэтому конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами: лицами или группами.

      Движущей силой любого конфликта является столкновение целей, интересов и мотивов его участников.

      Психологи выделяют пять типовых стилей поведения в конфликтных ситуациях, в зависимости от того, чьи интересы и как отстаиваются во время конфликта:

  Конкуренция – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другого.

 Сотрудничество – выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.

 Компромисс – выбор, при котором сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.

 Уклонение – уход от конфликтных ситуаций, от достижения собственных целей.

 Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

 Шесть ступенек к разрешению конфликта

 

1. Чего я так хочу, что это привело к конфликту? Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?

 2. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно? Например, спорим ли мы из-за футбольного мяча или же из-за того, в какую играть игру во время перемены и какую смотреть телевизионную программу?

 3. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько решений нам могут подсказать одноклассники?

 4. Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?

 5. Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?

 6. С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись? Будем ли мы придерживаться этого решения в дальнейшем?

 

    Тест «Самооценка конфликтности»

 Тест позволяет определить степень собственной конфликтности.

 Инструкция. Оцените по 7-балльной шкале, насколько в вас представлено каждое свойство, приведенное в таблице.

 Семь баллов означает, что в вашем поведении всегда проявляется свойство, описанное в левой части таблицы, 1 балл — что оно не проявляется никогда, для вас характерна его противоположность, описанная в правой части таблицы.

 

 

1. Рветесь в спор     

7   6   5   4  3  2  1

Уклоняетесь от спора

2.Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений

7   6   5   4  3  2  1

Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном

3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать         

 

7   6   5   4  3  2  1

Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего

4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов           

 

7   6   5   4  3  2  1

Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов

5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента

7   6   5   4  3  2  1

Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента

6. Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку  

 

7   6   5   4  3  2  1

В напряженной обстановке чувствуете себя неловко

7. Считаете, что в споре надо проявлять свой характер    

 

7   6   5   4  3  2  1

Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции

8. Не уступаете в спорах

7   6   5   4  3  2  1

Уступаете в спорах

9.Считаете, что люди легко выходят из конфликта        

 

7   6   5   4  3  2  1

Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта

 

Обработка и интерпретация результатов: подсчитайте общую сумму баллов и оцените свою степень конфликтности.

   60 и более баллов — высокая степень конфликтности. Зачастую вы сами ищите повод для споров. Не обижайтесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Лучше подумайте, не скрывается ли за таким поведением глубинное чувство собственной неполноценности?

 50-60 баллов — выраженная конфликтность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, даже если это может отрицательно повлиять на ваши взаимоотношения с окружающими. За это вас не всегда любят, но зато уважают.

 30-50 баллов — конфликтность выражена слабо. Вы умеете сглаживать конфликты и избегать критических ситуаций, но при необходимости готовы решительно отстаивать свои интересы.

 15-30 баллов — конфликтность не выражена. Вы тактичны, не любите конфликтов. Если же вам приходится вступать в спор, вы всегда учитываете, как это может отразиться на ваших взаимоотношениях с окружающими.

 Менее 15 баллов – для вас свойственно избегать конфликтных ситуаций. Вы предпочитаете отказаться от своих интересов, но избежать какой – либо напряженности в отношениях. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение окружающих?

Категория: Советы психолога | Просмотров: 566 | Добавил: Anna_Savinova | Дата: 10.05.2011 | Комментарии (0)

Причины трудностей в обучении младших школьников

20% детей пропускают буквы в письменных работах:

— низкий уровень развития фонематического слуха;

— слабая концентрация внимания;

— несформированность приёмов самоконтроля.

 

19% постоянно допускают орфографические ошибки, хотя знают правила:

— низкий уровень развития произвольности;

— несформированность приёмов учебной деятельности;

— низкий уровень объёма и распределения внимания;

— низкий уровень развития кратковременной памяти;

— слабое развитие фонематического слуха.

 

17% страдают невнимательностью и рассеянностью:

— низкий уровень развития произвольности;

— низкий уровень объёма внимания;

— низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

 

14,8% испытывают трудности при решении математических задач:

— плохо развито логическое мышление

— слабое понимание грамматических конструкций;

— несформированность умения ориентироваться на систему признаков;

— низкий уровень развития образного мышления.

 

13,5% испытывают затруднения при пересказывании текста:

— несформированность умения планировать свои действия;

— слабое развитее логического запоминания;

— низкий уровень речевого развития и образного мышления;

— заниженная самооценка.

 

13,1% детей неусидчивы:

— низкий уровень развития произвольности

— индивидуально-типологические особенности личности

— низкий уровень развития волевой сферы

 

12,7% детей испытывают  трудности в понимании объяснения учителя

с первого раза:

— слабая концентрация внимания;

— несформированность приёма учебной деятельности;

— низкая степень восприятия и произвольности.

 

11,5 % детей постоянная грязь в тетради:

— слабое развитие моторики пальцев рук;

— недостаточный объём внимания.

 

10,2 % плохо знают таблицу сложения (умножения):

— низкий уровень развития механической памяти и долговременной памяти;

— слабая концентрация внимания;

— несформированность приёмов учебной деятельности.

 

9,6% детей часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы:

— несформированность приёмов учебной деятельности;

— низкий уровень развития произвольности.

 

9,5% детей забывают дома учебные предметы:

— низкий уровень развития произвольности;

— низкий уровень концентрации и устойчивости внимания;

— основная причина – высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.

 

8,7% плохо списывают с доски:

— не научились работать по образцу.

 

8,5% домашнюю работу выполняют отлично, с работой в классе справляются плохо:

— низкая скорость протекания психических процессов;

— несформированность приёмов учебной деятельности;

— низкий уровень развития произвольности.

 

6,9% любое задание приходиться повторять несколько раз, прежде чем  ученик начнёт выполнять:

 

— низкий уровень развития произвольности;

— несформированность навыка выполнять задания по устной инструкции взрослого.

 

6,4% детей постоянно переспрашивают:

— низкий уровень объёма внимания;

— слабая концентрация и устойчивость внимания;

— слабое развитие кратковременной памяти;

— несформированность принять учебную задачу.

 

5,5% ребят плохо ориентируются в своей тетради

— низкий уровень ориентировки в пространстве, уровень восприятия;

— слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

 

4,9% часто поднимают руку, а при ответе молчат:

— не воспринимают себя как школьника;

— заниженная самооценка;

— трудности в семье;

— внутреннее стрессовое состояние.

 

0,97% комментируют оценки и поведение учителя своими замечаниями:

— трудности в семье;

— перенесение функции матери на учителя.

 

0,7% детей долгое время не могут найти свою парту:

— слабое развитие ориентировки в пространстве;

— низкий уровень развития образного мышления и самоконтроля.

Категория: Советы психолога | Просмотров: 507 | Добавил: Anna_Savinova | Дата: 10.05.2011 | Комментарии (0)

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

  • Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  • Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
  • Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
  •  Научись пользоваться словарями и справочником. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила и формулы в справочниках.
  • Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
  • Если то, что изучали на уроке тебе показалось трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
  • Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать ( то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
  •  В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам.
  •  Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
  •  Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  • Убери со стола все лишнее – то,  что может отвлекать. Приготовь все, что нужно для выполнения первого задания (учебник, карты, карандаши, словари, справочники и т.д.). После выполнения первого задания, приготовь необходимые предметы для следующего. 
  • Между уроками делай небольшие перерывы.
  • Сначала постарайся понять материал, а потом его запомнить.
  • Прежде, чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правило, на которое оно направлено.
  • При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  • Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным.
  • Если материал, который нужно выучить, очень большой и трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.
  •  Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, заранее распределив нагрузку равномерно.
  • При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответе на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  • Составляй план устного ответа.
  •  Проверяй себя.
Категория: Советы психолога | Просмотров: 521 | Добавил: Anna_Savinova | Дата: 10.05.2011 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Это интересно









Уголок безопасности
Случайное фото
Как нас найти
601755, Владимирская область, Кольчугинский район, п. Бавлены ул. МИРА д. 6 8(49245) 3-13-56. bavleny-school50@yandex.ru
Олимпиадная школа


Полезные ссылки

Управление образования г.Кольчугино


Департамент образования администрации Владимирской области


Бавленская СОШ © 2019
Яндекс.Метрика